create account

streems



advanced mode

Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым by vp-zarubezhje

View this thread on golos.io
View on official site
@vp-zarubezhje · (edited)
$1,001.13
Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым

Авторская статья @extranjerita для сообщества "Русское Зарубежье" @zarubezhje, в рамках проекта @vox-populi 

Я каждый раз дергаюсь, когда люди говорят «я выучил английский» или «он в совершенстве владеет немецким». Мне кажется, такое может сказать только тот, кому язык требуется исключительно в туристических поездках или, может быть, для понимания общего смысла статей по своей специальности. Совершенствование языка, увы, занятие бесконечное. Совершенствование иностранного языка бесконечно вдвойне. 

К сожалению, горькая правда заключается в том, что иностранный язык невозможно выучить «как родной», если ты начал учить его после младшего школьного возраста. Да, есть отдельные таланты – один на тысячу – у которых невнимательное ухо носителя не сможет различить акцент после очень усердных занятий и нескольких десятков лет жизни в стране с ранней молодости. Но Набоков, скажем, к ним не относился даже при наличии английской nanny c младенчества и гениальных книг в анамнезе; достаточно послушать записи его интервью, чтобы понять, что акцент и чуть-чуть странная грамматика устной речи были с ним до последнего дня. Более того, даже у билингвов, с рождения говорящих на двух языках, натренированный человек скорее всего заметит странности в обоих – взаимное влияние двух языковых систем никак не уберешь.   

Как сказала одна моя коллега – синхронная переводчица с тридцатилетним стажем работы, «Штирлицы бывают только в кино». В реальности Исаев или радистка Кэт – то есть русские люди, которые, родившись в обычной русской семье и имея обычное русское детство, говорят по-немецки так, что ни у кого годами не возникает сомнения в их мюнхенском или баварском происхождении –  вряд ли могли бы существовать. Реальный Рихард Зорге, напомню, был 100% немцем, хоть и жил в России некоторое время. 

Карикатура Игоря Ревякина с сайта Anekdot.ru

Я работаю корректором в испанском издательстве, знаю грамматику и орфографию испанского, наверно, лучше среднего носителя языка, и мне, пожалуй, легче на научные темы писать по-испански, чем по-русски, но ключевое слово здесь «писать». В разговоре, выходящем за рамки стандартных фраз, меня вычислят на второй-третьей минуте, а если я в эмоциях или уставшая – то вообще с первого слова.

 Эта проблема не так остро стоит в Новом Свете, где иммигрантов и соответственно разных акцентов такое великое множество, что, изъясняясь более-менее внятно, ты уже не вызываешь желания задать тебе вопрос «Откуда ты родом?». Старая Европа в этом плане гораздо более щепетильна. Традиция вслушиваться в акцент и обороты речи, огромная ценность  the gift of the gab  (или el don de la palabra, если угодно) в культуре, невообразимое количество лексем – социальных маркеров, употребление которых однозначно указывает на социальную страту, происхождение, даже политические взгляды и религиозные убеждения человека, - все это превращает языковую адаптацию в европейских странах в сложную задачу. И если иностранцы-представители технических и других специальностей, где можно не разговаривать, а делать дело, еще могут жить при этом комфортно, гуманитарии, чья профессия связана с владением языком, нередко адаптируются в профессиональном и социальном плане достаточно тяжело. Вдобавок, увы, некоторая (пусть достаточно мягкая и «интеллигентная» в большинстве случаев) ксенофобия во многих странах Европы присутствует (за Испанию местами, за Францию и за Англию ручаюсь).   

В результате в изучении языка, а заодно и в адаптации наступает то, что психологи называют «эффект плато». Прогресс, как кажется, прекращается. Ты вроде уже все понимаешь, все можешь выразить, ты уверенно сдал языковые экзамены на уровень С1, а то и C2 – но при  этом окружающие все равно временами (и иногда весьма раздражающе) реагируют на тебя как на иностранца, а при устройстве на работу явно не очень верят, что ты в состоянии провести важные переговоры или написать отчет.

Картинка отсюда  

И тут у очень многих опускаются руки. Люди продолжают работать на должностях явно ниже своей квалификации, замыкаются в общении в русской диаспоре или же, наоборот, пытаются отсечь свои русские корни в надежде на то, что таким образом ассимилируются быстрее (знаю, например, семьи, где даже с собственными детьми говорят на ломаном испанском, чтобы «они не были белыми воронами, как мы»)... 

А на самом деле, ситуация преодолима, просто ее преодоление заключается не в том, чтобы ассимилироваться и стать неотличимыми, полностью устранить акцент и стилистические нарушения. Мне кажется, независимо от того, учится ли язык "для себя" без смены места жительства или же для решения практических задач в новой стране проживания, главная цель, когда человек уже достиг уровня C1-C2 и учебник языка ему уже ничего не может дать – в определении социальных и культурных маркеров речи и превращении их в активно используемые речевые конструкты.  

Что составляет базу речи культурного человека в любой стране? Во-первых, литературный багаж – все эти случайно брошенные «мы в ответе за тех, кого приучили», «и дым отечества нам сладок и приятен», устойчивые сочетания, метафоры и прочее. Во-вторых, расхожие мемы из кинофильмов, прессы, фольклора той социальной страты, к которой он принадлежит (скажем, житель города-миллионника вряд ли будет часто вставлять в речь строки частушек и крестьянских пословиц, зато будет с улыбкой цитировать ляпы известных личностей, типа горбачевского «ухлУбить» или расхожего «на донышке»). В-третьих, речь представителя каждой социальной страты имеет свои отличительные черты выбираемых лексических пластов (кто-то скажет «айда, ребята», а кто-то «пойдемте, друзья»).

 Иностранец же запросто путает эти пласты. К примеру, русский, говоря про море, употребит слово «волнуется», «бушует», волны «вздымаются». Человек, который скажет, что море «раздражается» или волны «прыгают», если это, конечно, не сознательное избегание клише в литературном тексте, сразу вызывает ощущение некоторой странности даже при том, что в принципе грубых лексических ошибок не совершает. А когда таких нарушений устойчивых выражений в речи много –это заставляет носителя «спотыкаться» в понимании и бессознательно задумываться: «он выпендривается?» «он не знает, о чем говорит?» «Он не умеет выражать свои мысли?». 

 Так вот, задача на продвинутом уровне изучения языка, мне кажется, заключается в том, чтобы твоя речь не вызывала этих «спотыканий» и одновременно давала о тебе некоторое непротиворечивое представление, соответствующее действительности. Прирост в легкости коммуникации даст не бесконечное увеличение словарного запаса и шлифовка грамматики, а прочувствование и выработка своего стиля, который будет являться адекватным отражением себя в речи таким образом, чтобы носители бессознательно, но однозначно и без сомнений могли считать необходимую информацию как по содержанию высказывания, так и о самом человеке - характер, культурный уровень, интересы и прочее. У носителя этот собственный стиль вырабатывается естественным путем, а вот иностранцу приходится его конструировать. Зато, если его удается сконструировать, мелкие глупости типа пропущенного предлога, акцента или неправильного спряжения глагола уже не вызывают у носителя-собеседника ощущения, что ты – чужой.  

Как это делать? На самом деле, рецепты простые: 

1) Минимальный литературный багаж проще всего берется из школьной программы. Достаточно посмотреть список литературы для средней школы страны пребывания и более-менее ознакомиться с ним. Каким бы прекрасным носителем русской культуры ни был человек, знание наизусть «Евгения Онегина», например, в Испании - это непонятно и не нужно. Культурный человек здесь, скорее, будет знать наизусть басни Ириарте и основные произведения Лопе де Вега, Мачадо, Кампоамора, а вместо Агнии Барто - пару стихотворений Глории Фуэртес. Сами того не замечая, мы берем из подобного базового багажа, вдолбленного с детства, огромное количество наших устойчивых речевых клише – поэтому, освоив школьную программу, иностранец с удивлением отметит, как легко эти мелкие литературные плагиаты обнаруживаются в речи и сами всплывают в памяти, когда нужно.   

2) Читать, читать и читать серьезную взрослую литературу, современную и классическую, на языке. Тут, правда, я не согласна со многими, считающими, что читать надо с выписыванием и заучиванием всех непонятных слов. То есть это крайне полезно на начальном этапе и для адаптированных книг, но на уровне C1/C2 задача иная: почувствовать вкус и ритмику текста, проникнуться им, приобрести беглость восприятия и легкость чтения, увидеть текст многомерным, научиться «глотать» книги с увлечением. Выписывание и копание в словаре будет тормозить этот процесс, а при этом даже заученное редкое слово, вроде «яхонтовый», скорее всего, не войдет в активный лексикон, все равно это сугубо литературное словоупотребление. Было бы странно, если бы кто-то в конкурсе написал «яхонтовый четверг», правда? Полезно еще как бы мысленно «дописывать» книги, полемизировать с персонажами, менять сюжет, диалоги и т.д., пытаясь сохранить стиль. Но это – для тех, кто подобные «мысленные фанфики» и на своем языке любит.  

3) Фильмы. Особенно хороши умные сериалы, и совсем замечательно – если они сняты про современность или недавнее историческое прошлое. Для Испании это, например, «Cuéntame como pasó» - там наглядно и легко для запоминания представлено происхождение многих испанских мемов, расхожих фраз, а сами персонажи в речи прекрасно отображают собственный стиль и происхождение. В этом плане полезно выбрать похожего на себя персонажа и «вжиться» в его роль. Например, для формирования интеллигентной испанской речи с мадридским флером, мне кажется, достаточно просто проговорить пару серий все диалоги за главным персонажем (Карлосом). 

4) Слова-паразиты и ритмика речи. Конечно, в идеале было бы здорово говорить без слов-паразитов и эканья, но мы, к сожалению, абсолютно все ими страдаем иногда (другой вопрос, что у кого-то они слишком часто встречаются, а у кого-то редко). На иностранном языке очень важно выучиться «экать» правильно, чтобы это, с одной стороны, давало возможность сформулировать следующий фрагмент высказывания, с другой – не раздражало собеседника и не производило  впечатления неадекватности. Человек, который употребляет в качестве заполнителей речи «ваще» и «короче», оставляет ощущение менее интеллектуального собеседника, чем страдающий «собственно» и «как бы»; человек, употребляющий общепринятые заполнители, кажется менее «иностранным» и лучше знающим язык, чем вставляющий нечто необычное, типа дословного перевода слов-паразитов своего родного языка. Поэтому, если не можете обойтись без них, важно научить себя вставлять хотя бы то, что в наименьшей степени нарушает целостное впечатление.   

Все вышеперечисленное – это работа на несколько лет. Зато на выходе будет язык... нет, не выученный в совершенстве, оставим напрасные надежды :). Зато 100% функциональный и позволяющий с легкостью вливаться в группы (как дружеские, так и рабочие) носителей языка без того, чтобы люди сознательно или бессознательно делали усилия понять и быть понятыми. А если налегать на литературную часть подготовки при наличии таланта, то, глядишь, возможно и рождение второго Набокова. Может быть, он прячется как раз в Вас?    

Автор статьи, @extranjerita 

P.S. Для потенциальных авторов! Присоединяйтесь к нашему сообществу и приходите знакомиться в наш чат в телеграм! 

P.P.S. Для читателей! Подписывайтесь на наш блог @vp-zarubezhje и ждите новостей!

👍  , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe","vox-populi","vp-zarubezhje","psk","ru--obrazovanie"],"users":["extranjerita","zarubezhje","vox-populi","vp-zarubezhje"],"image":["https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/6/12/30/2.jpg","http://englex.ru/wp-content/uploads/bad-advice-1.jpg"],"links":["http://englex.ru/bad-advice-on-preparing-for-interview-in-english/","https://t.me/joinchat/Gr46iw468tGu-ORxfK-2AQ"],"app":"golos.io/0.1","format":"html"}
last_update2017-09-10 20:50:21
created2017-09-10 06:53:18
active2017-09-11 08:47:30
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth0
children12
children_rshares2786,218,734,745,341,110,156,669
net_rshares173,634,089,163
vote_rshares173,634,089,163
children_abs_rshares188,958,772,973
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time2017-09-25 11:40:15
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value855.705 GBG
curator_payout_value145.326 GBG
author_rewards285,235
net_votes137
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
pending_payout_value0.100 GBG
total_pending_payout_value0.108 GBG
author_reputation41,703,019,308,927
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (137)

vote your-acct "vp-zarubezhje" "nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym" 100 true
post_comment your-acct "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526755z" "vp-zarubezhje" "nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@varya-davydova ·
$0.04

Я каждый раз дергаюсь, когда люди говорят «я выучил английский» или «он в совершенстве владеет немецким».

Все аналогично!

Всегда с подозрением отношусь к людям, делающим такие громкие заявления. Десять лет живу в Болгарии и все это время учу язык. И, как говорится, чем дальше в лес - тем толще партизаны.))

👍  , ,
json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 08:47:06
active2017-09-10 11:20:54
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth1
children5
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.030 GBG
curator_payout_value0.006 GBG
author_rewards10
net_votes3
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation25,049,011,342,715
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (3)

vote your-acct "varya-davydova" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t084704674z" 100 true
post_comment your-acct "re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526760z" "varya-davydova" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t084704674z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@extranjerita ·

Вот! и это еще учитывая близость русского и болгарского! А когда такое говорят про совсем далекие языки (и по чисто лингвистическим характеристикам, и по менталитету нации...) я вообще чувствую, что чего-то крепко не понимаю.

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 09:53:54
active2017-09-10 11:20:54
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth2
children4
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation10,788,501,766,799
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "extranjerita" "re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t095353724z" 100 true
post_comment your-acct "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526763z" "extranjerita" "re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t095353724z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@varya-davydova ·

близость русского и болгарского сильно усложняет задачу - поверьте. Думать, что это облегчает - большое заблуждение новичков))

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 10:10:45
active2017-09-10 11:20:54
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth3
children3
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation25,049,011,342,715
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "varya-davydova" "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t101045436z" 100 true
post_comment your-acct "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526766z" "varya-davydova" "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t101045436z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@extranjerita ·

Вполне может быть... не пробовала учить такие близкородственные языки всерьез (как филолог, я читаю на староиспанском, галисийско-португальском и сефарди, но ключевое слово тут опять читать.

Просто русскоязычные болгары - единственные, кого я знаю, кто массово осваивает иностранный для них язык (русский) без акцента, даже если начал учить его не в детском возрасте (хотя, по правде, не знаю ни одного, кто бы не продолжал ставить подушку в шкаф и делать прочие смешные ляпы-кальки). Во всех остальных комбинациях (даже те же болгары в Испании) акцент остается.

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 11:10:42
active2017-09-10 11:16:03
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth4
children1
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation10,788,501,766,799
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "extranjerita" "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t111042447z" 100 true
post_comment your-acct "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526770z" "extranjerita" "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t111042447z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@varya-davydova ·

Я не филолог, поэтому могу и сильно заблуждаться. Но мой десятилетний опыт и наблюдения показывают, что болгары гораздо лучше учат русский, чем русские болгарский. Может я не тех русских и болгар встречала, спорить, не могу, но для меня пока факт остается фактом. А поскольку я не лингвист, то объяснить этот феномен не могу и не пытаюсь. Просто некогда)))

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 11:16:03
active2017-09-10 11:16:03
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth5
children0
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation25,049,011,342,715
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "varya-davydova" "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t111604725z" 100 true
post_comment your-acct "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526773z" "varya-davydova" "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t111604725z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@extranjerita ·

Всякое может быть. Я тоже не именно темой изучения языков в принципе занимаюсь. Но болгары меня этим поражали, да. Особенно забавно выглядит, когда слышишь абсолютно идеальную, без акцента русскую речь, а потом вдруг какой-то сбой, типа ну, там на скамейке бабочки сидели... (имея в виду старушек)...

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 11:20:54
active2017-09-10 11:20:54
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth4
children0
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation10,788,501,766,799
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "extranjerita" "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t112048316z" 100 true
post_comment your-acct "re-extranjerita-re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526781z" "extranjerita" "re-varya-davydova-re-extranjerita-re-varya-davydova-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t112048316z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@yurashka1312 · (edited)
$0.03

@extranjerita = Отличный пост, уважаемая, истинно обучающий! Примите мои комплименты! Вы для меня, технаря, который осваивал язык в силу необходимости общения с партнерами, а потом и с местным населением, выступаете как гуру!

Но у меня были примеры некоторых особенных людей, как я недавно писал о той же радистке Кэт - моей коллеге Катерине, которая с 6 до 17 лет училась в Лейпциге, и по отзывам наших партнеров-немцев владела языком в совершенстве. Такой же пример и астраханочки Аллы, которая прожила в Италии более 17 лет, вырастила дочь от итальянского мужа и владела великолепным миланским диалектом и часто привлекалась театром Ла Скала в качестве личного переводчика звезд нашей оперы и балета, начиная с Ю.Григоровича.
Но ест-но, мои примеры отнюдь не филологические, тут вы правы на все 200%, а ваш пример в части билингвов... и натренированный человек заметит странности, то и тут у меня пример нашей Маши Шараповой, более 20 лет проживающей в США, и владеющей перфектным американским сленгом, так вот она говорит на родном русском со странными отклонениями, с явными нарушениями фонетики.
И ещё ваше упоминание о детях, говорящих на ломаном языке, меня рассмешило. Я вспомнил, как стоило нам пустить 8-9 летнюю дочь пообщаться с соседскими детьми во дворике, она нам принесла в дом такие выражения, что у нас с женой уши заворачивались:))) Спасибо вам, гуру:), за интересный материал, прочел с удовольствием. Пишите чаще:)))

👍  
json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"users":["extranjerita"],"app":"golos.io/0.1"}
last_update2017-09-10 14:10:06
created2017-09-10 13:44:24
active2017-09-10 14:15:57
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth1
children2
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.021 GBG
curator_payout_value0.006 GBG
author_rewards7
net_votes1
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation18,706,153,509,764
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (1)

vote your-acct "yurashka1312" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t124359325z" 100 true
post_comment your-acct "re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526808z" "yurashka1312" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t124359325z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@extranjerita ·

Спасибо за лестный отзыв! Хочу только заметить, что Ваши первые два примера как раз не выходят из правила... Катерина в Лейпциге училась как раз с дошкольного даже, а не с младшего школьного возраста - в таком случае у человека редко бывает акцент, ощутимый для обычного носителя. А Алла, привлекаемая в качестве личного переводчика - это совсем не обязательно полное отсутствие акцента. Я сама и личный переводчик, и синхронист (а синхрон - это более сложное дело, чем личный последовательный перевод), переводила и Эсперансе Агирре, и Азнару однажды (уже после того, как он был президентом, правда), но это не значит, что у меня нет акцента, увы... Таких, как эта Алла, или я, или моя приятельница и коллега Валерия (которая как раз и любит повторять, что Штирлицев среди нас нет), достаточно много. И уровень С2 у нас у всех есть, однако Мюллер нас бы расколол на третьей минуте разговора.

👍  
json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 13:56:39
active2017-09-10 14:15:57
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth2
children1
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes1
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation10,788,501,766,799
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (1)

vote your-acct "extranjerita" "re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t135641724z" 100 true
post_comment your-acct "re-extranjerita-re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526823z" "extranjerita" "re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t135641724z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@yurashka1312 ·

@extranjerita = Да уж, с Мюллером нам всем было бы точно туго:). Ха, сразу вспомнил старый анекдот о нем: Штирлиц идет по коридору рейхканцелярии. навстречу мрачно двигается Мюллер, Штирлиц внутренне напрягся, но когда Мюллер пробежал мимо, он облеченно вздохнул: Ууух, кажется пронесло. а Мюллер подумал Тебя бы самого так пронесло..., быстро влетая в туалет...

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"users":["extranjerita"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 14:15:57
active2017-09-10 14:15:57
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth3
children0
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation18,706,153,509,764
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "yurashka1312" "re-extranjerita-re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t131538682z" 100 true
post_comment your-acct "re-yurashka1312-re-extranjerita-re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526827z" "yurashka1312" "re-extranjerita-re-yurashka1312-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170910t131538682z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@bammbuss ·
$0.03

Начал писать пост с возражением, да он получился очень большим. Как-нибудь доведу тему до ума и опубликую ..наверное в Истфаке, их тематика про великого разведчика.

Обязательно тогда маякну вам, сеньора. Постараюсь написать интересно))

👍  
json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-10 22:27:36
active2017-09-11 08:47:30
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth1
children1
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.021 GBG
curator_payout_value0.006 GBG
author_rewards7
net_votes1
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation9,481,407,507,945
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (1)

vote your-acct "bammbuss" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170911t002631324z" 100 true
post_comment your-acct "re-bammbuss-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526834z" "bammbuss" "re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170911t002631324z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@extranjerita ·

буду ждать :)

json_metadata{"tags":["ru--russkoezarubezhxe"],"app":"golos.io/0.1"}
created2017-09-11 08:47:30
active2017-09-11 08:47:30
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth2
children0
children_rshares20
net_rshares0
vote_rshares0
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes0
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.000 GBG
author_reputation10,788,501,766,799
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]

vote your-acct "extranjerita" "re-bammbuss-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170911t084731543z" 100 true
post_comment your-acct "re-extranjerita-re-bammbuss-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170923t235526839z" "extranjerita" "re-bammbuss-re-vp-zarubezhje-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym-20170911t084731543z" "" "your reply.." "{}" true

View on official site
@dobryj.kit ·
$0.01

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества Добрый кит:
knopki, kibela, vas, strecoza, mishka, narin, urii, tandemus, shuler, rusalka, vasilisapor2, chika25, olga-olga, gromozeka, karusel1, oksana0407, vika-teplo, aleksandra, vpervye1, myhardmoney, sareon, extranjerita, nerengot, nerossoul, xsen, anr, chupaaa
Поэтому я тоже проголосовал за него!
Узнать подробности о сообществе можно тут:
Разрешите представиться - Кит Добрый
Правила
Инструкция по внесению Инвестиционного взноса
Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!


Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой !нехочу
👍  
created2017-09-11 02:54:18
active2017-09-11 02:54:18
last_payout2017-09-11 10:40:33
depth1
children0
children_rshares261,533,581,173,876,476,116,100
net_rshares15,324,683,810
vote_rshares15,324,683,810
children_abs_rshares0
cashout_time2017-10-11 10:40:33
max_cashout_time1969-12-31 23:59:59
total_vote_weight0
reward_weight10,000
total_payout_value0.000 GBG
curator_payout_value0.000 GBG
author_rewards0
net_votes1
root_comment1,640,164
modesecond_payout
max_accepted_payout1,000,000.000 GBG
percent_steem_dollars10,000
allow_repliestrue
allow_votestrue
allow_curation_rewardstrue
root_title"Немного о бархатных задниках языка, или почему Рихард Зорге не мог быть майором Исаевым"
total_pending_payout_value0.008 GBG
author_reputation70,332,031,864,668
promoted0.000 GBG
body_length0
reblogged_by[]
author_curate_reward""
vote details (1)

vote your-acct "dobryj.kit" "re-dobryj-kit-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym20170910t220905251z" 100 true
post_comment your-acct "re-dobryj.kit-re-dobryj-kit-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym20170910t220905251z-20170923t235526846z" "dobryj.kit" "re-dobryj-kit-nemnogo-o-barkhatnykh-zadnikakh-yazyka-ili-pochemu-rikhard-zorge-ne-mog-byt-maiorom-isaevym20170910t220905251z" "" "your reply.." "{}" true